On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР КА ДЕ БО!!!! Дорогие гости, если вы хотите присоединиться к участникам нашего форума, пожалуйста, пройдите процедуру регистрации. Если участник не проявляет активность на форуме в течение длительного времени (от 2 месяцев и более) и/или у него нет персональной страницы своего питомца - часть тем для для данного участника будет закрыта.

АвторСообщение
Mashel Breeze
moderator




Сообщение: 1449
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Москва, Покровское-Стрешнево
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.11 12:47. Заголовок: ПОВЕДЕНИЕ. ПРОСТО О СЛОЖНОМ.


ЧАСТЬ 1

Теория и практика работы с собаками всех пород и любого возраста.

Поведение собаки определяется двумя составляющими: первое - безусловные рефлексы и инстинкты, второе – приобретенные условные рефлексы, которые можно разделить на две категории:

• вредные привычки;

• и полезные для человека - хозяина навыки.

Мозг высших животных, в том числе и собаки, работает по принципу возникновения очагов возбуждения и торможения. Их одновременно может быть несколько. Правильная тренировка собаки позволяет мозгу отслеживать информацию по нескольким направлениям одновременно. Полезные рабочие рефлексы должны преобладать над потребительскими инстинктами, гасить их. В зависимости от характера психики и типа нервной деятельности (холерики, сангвиники, флегматики) меняется баланс процессов торможения и возбуждения.

Существует несколько главных принципов, на которых строится весь воспитательный процесс:

На первом месте должны стоять факторы мотивации послушания собаки, тесного контакта с владельцем. Собака должна почувствовать в хозяине мудрого сильного лидера, которому можно доверять, на которого можно опереться в минуту опасности. Тогда авторитет владельца крепнет, а команды выполняются с удовольствием и беспрекословно. Следует учитывать, что психика собаки, особенно молодой, быстро перегружается. Собака начинает отвлекаться, выходит из подчинения. Поэтому, 10-15 минут занятий нужно чередовать с отдыхом, игрой. Групповые занятия по дрессировке собак, не учитывают индивидуальных особенностей их психики, трудоспособности и других факторов.
К тому же при этом нарушается второй важный принцип воспитания собаки: «от простого - к сложному». Собака на площадке сразу попадает в жесткую, стрессовую обстановку. Ей зачастую трудно из-за общего шума вычленить голос хозяина, понять его требования. Не намного эффективнее методика разовых занятий, когда кинолог несколько раз в неделю проводит 1-2 часовые занятия. Собака быстро устает, теряет интерес к занятиям. Ей непонятны, зачем нужны многократные повторения одной и той же команды. Лучший результат достигается, когда воспитательный процесс вплетается в повседневную жизнь, и при этом активно используются игровые моменты. При постоянном проживании собаки с кинологом (так называемая «гостиница-дрессировка») всего за 10 дней удается добиться хорошего результата.

Собака, особенно на первых этапах дрессировки должна быть под полным контролем владельца, то есть на поводке. Длинный поводок обязателен при отработке команды «ко мне» и других команд на расстоянии.

Очень важен принцип: «лучше вообще не командовать, чем отдать команду и не добиться её выполнения». И здесь неоценимый помощник – длинный поводок.

Требования к собаке должны быть просты и неизменны, доступны её пониманию. Например: собака не может понять, почему ей сегодня разрешают полежать на диване, а завтра за это начинают ругать и наказывать.

Необходимо добиться четкого выполнения команды на поводке, и только затем, приступать к работе в свободном режиме. В начале команды отрабатываются в спокойной обстановке, и лишь затем – при наличии отвлекающих факторов. Опять тот же принцип «от простого - к сложному». Всегда нужно учитывать породные особенности в поведении собаки.



Проблемные собаки.

К этой категории относятся животные с любыми отклонениями в поведении: нервозность, суетливость, трусливость, неоправданная агрессия, боязнь одиночества, гиперсексуальность, боязнь других собак и.т.д. Примерно в 20% случаев – это необратимые изменения, связанные с родовыми травмами, инфекционными осложнениями или плохой наследственностью. В 80% случаев дурное поведение собаки, связанно с неправильным её воспитанием, то есть может быть исправлено, причём практически в любом возрасте. Конечно, у молодой собаки этот процесс проходит более естественно и безболезненно. Поэтому владельцы должны как можно раньше начинать гулять со щенком на улице. Правильным решением будет получить готовый пассивный иммунитет с помощью инъекции поливалентной сыворотки. 15 дней до прививки комплексной вакцины ваш питомец будет защищен. Выбирайте для прогулок не загрязненные другими собаками места. После вакцинации расширяйте круг общения для щенка. Во время игр с другими собаками, в том числе и взрослыми, будут развиваться многие полезные качества: смелость, уверенность в себе, умение общаться с другими собаками, правильное сексуальное поведение и многое другое.

Приступая, к воспитанию или перевоспитанию собаки следует задать себе и попытаться ответить на следующие вопросы:

Какой бы я хотел видеть свою собаку? Уровень требований и количество команд должны быть обоснованными и реальными. Обучение должно проходить поэтапно 1-ая ступень, 2-ая, 3-ая …. Ошибка многих владельцев – начинают учить собаку одновременно всему и ничего не доводят до завершения.
Смог ли я понять характер своей собаки, мотивацию её поведения?

Сумел ли я осмыслить наблюдения над поведением собаки и осознать причины её непослушания?

После этого можно намечать пути и методы воспитания собаки. Неплохо попытаться посмотреть на себя со стороны.

Серьезной ошибкой владельцев является иллюзия, что с возрастом собаки всё наладится само собой. Практика показывает, что вредные привычки со временем только развиваются и укрепляются.



Заключение.

Отечественная и зарубежная статистика говорят, что любители домашних животных живут заметно дольше, чем среднестатистические жители различных стран. И не только дольше, но и значительно интереснее. Обилие положительных эмоций, дополнительный моцион укрепляют здоровье. Эти показатели портят владельцы невоспитанных собак. Постоянное напряжение ожидания, каких – либо проблем, моральные и материальные потери не позволяют в полной мере ощутить радость общения с нашими друзьями и помощниками.



ЧАСТЬ 2

Теория и практика воспитания и дрессировки собак.
О воспитании и дрессировке собак написано очень много книг, толстых и тонких, с подробными и поэтапными рекомендациями и фотографиями. Почему же не убавляется число невоспитанных собак?

Наши предки столетиями успешно воспитывали собак для практических нужд. Причём, подавляющее число собачьих «педагогов» не имели понятия об условных рефлексах и современных данных о зоопсихологии.

Как же добивались, чтобы в стае гончих в 40-50 собак они не передрались, а были послушны человеку без всяких поводков? Или очень непростая слаженная работа ездовых собак в упряжке? А как красиво, в тесном контакте с владельцем работают легавые, лайки, розыскные собаки!

Практики собаководства руководствовались простой системой, основанной на природном поведении собак, и ничего не усложняли. В любой собаке заложен, с одной стороны инстинкт подчинения своих интересов интересам стаи(в современных условиях чаще всего это «человеческая стая»), с другой стороны, большинству животных присуще чувство эгоизма, стремление всё сделать по-своему, избежать каких-либо ограничений и при этом получить максимум удовольствия. Всё как у людей. Самое печальное, что такое легкомысленное поведение может сохраниться у собаки на всю жизнь.

Как же заставить собаку подчиниться, стать для неё авторитетом?



Понятие о вожаке.

Кто он? Какими качествами должен обладать? Силён, умён, бесстрашен, уверен в себе, немногословен, суров, но справедлив. Как же оказаться достойным этого высокого звания.

Первое – забудьте про условные рефлексы и их пищевое подкрепление. Где вы видели вожака, который поминутно всё хвалит и раздаёт колбасу или печенье? При таком подходе вы сами себя ставите в подчиненное положение. Поэтому и результат такой неустойчивый. Кончилась колбаса и «дружба врозь». А ведь это стержень дрессировки.

Даже маленький щенок в 1,5-2 месяца в состоянии четко различать, что можно - что нельзя, что хорошо – что плохо. Он должен уметь сдерживать свои эмоции, не мешать вожаку, когда тот отдыхает, не портить его вещи, не воровать, соблюдать чистоту и.т.д.

Чтобы более взрослый щенок мог осознать смысл жизни, необходимо плавно наращивать объем требований. Количеством команд лучше не злоупотреблять, стараться их вплетать в реальную обычную жизнь. А если уж сказал – добиваться выполнения. Если возникли проблемы в воспитании, следует не убегать от них, а напротив идти им навстречу. Полезно даже провоцировать дурное поведение, когда вы можете проконтролировать ситуацию, «подправить» её, и как обязательный итог показать, как правильно нужно было сделать. Тогда у вас появляется репутация «всевидящего и всезнающего Ока», мудрого и заботливого хозяина, с которым можно хоть куда. Чтобы этого достичь у собаки должна быть иллюзия возможности выбора, как поступить. Суметь помочь собаки сделать правильное действие несложно с помощью поводка. Очень полезно, когда собака с поводком передвигается по квартире. Поводок помогает любое неправильное действие собаки подправить на расстоянии, без суеты и бесчисленного повторения команд. На улице очень полезен длинный поводок.

Вот и всё. В этом кроется залог успеха. Остальное описано в толстых книгах.


Статья с сайта www.tvoi-vybor.ru

"Насколько прекраснее была бы жизнь, если бы все мы были такими, какими нас видят наши собаки." Никола Тесла Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]


Iness
постоянный участник




Сообщение: 154
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 22:11. Заголовок: Девочки и мальчики т..


Девочки и мальчики тоже , если таковые имеются , просто еще не всех знаю по никам.......я всю жизнь с собаками разных пород и уж чего чего , а баловства не позволяла никому , не зависимо от породы.......собака должна знать свою нишу в семье и что можно и что нельзя .......как бы мы их не любили , но собака , совершенно другой биологический вид и очеловечивать не стоит. Я не понимаю , когда собака , не важно какой породы и размера , спит в постеле у хозяев - это не правильно , даже с точки зрения стаи.......у собаки должно быть СВОЁ место , СВОЯ миска и есть она должна то , что дает ей хозяин , а не из общего котла семьи.....Наверно жёстко и жестоко звучит , но только так , собака будет знать свое место в семье(стае).......Не бейте больно , но это моё ИМХО , не буду спорить , возможно и не права могу быть....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
svetick
постоянный участник




Сообщение: 1376
Зарегистрирован: 18.11.09
Откуда: Россия, Москва, Тушино
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 22:33. Заголовок: Iness У меня тоже ..


Iness

У меня тоже далеко не первая в жизни собака.... и подход был примерно такой-же, как у Вас... именно был... до появления в нашем доме Ка де Бо... наверно это нельзя объяснить... Ка де Бо это не просто собака...

"Закон нашей жизни: Не привыкнешь - подохнешь, не подохнешь - привыкнешь!"
__________________

"Правительство на другой планете живет, родной"(С.)
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 22:44. Заголовок: svetick - возможно ,..


svetick - возможно , не спорю , но какой бы породы собака не была , не стоит из нее делать человеческого ребенка , тем более из породы , достаточно серьёзной , охранной......собака должна оправдывать своё предназначение......с декоративными породами собак больше няньчатся и это с одной стороны понятно , но с другой стороны - как ни крути , но это собака и ее происхождение и назначение в жизни определено было природой , а то , что человек сделал из нее себе игрушку , это уже не вина собаки.... Я ни в кое мере не стремлюсь показаться каким то монстром , я обожаю собак и животных вообще , но моё мнение , что , всё же стоит придерживаться правил природы и разделять биологические виды , не стоит подминать под себя тех , кого мы приручили , немного надо и соблюдать их законы стай..... Я никого не хотела обидеть , у каждого своё мнение , каждый решает сам , как ему воспитывать собаку....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Gera
администратор




Сообщение: 14728
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 23:09. Заголовок: Ну, это уже совсем д..


Ну, это уже совсем другая тема))))
Положа руку на сердце, придерживаюсь все ж мнения Iness, может не всегда это у меня получается, но собака есть собака, хоть мы их и целуем-обнимаем, дарим подарки и прочее, прочее, прочее
А Светику нужна еще одна ка де бо

http://www.oro-de-ley.narod.ru/ Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Gera
администратор




Сообщение: 14729
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 23:18. Заголовок: Iness но порода у н..


Iness
но порода у нас реально уникальная

http://www.oro-de-ley.narod.ru/ Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Miyako
администратор




Сообщение: 6861
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Москва, Марьино
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 23:36. Заголовок: а я вот наверное ник..


а я вот наверное никогда не буду собаку ставить ниже, незнаю почему её надо ставить ниже, да охраняет да защищает) Ни раз доказала, хоть и другим может показаться трусишкой но это далеко не так... но не могу я ей только на полу разрешить спать, или не дасть кусочек который выпрашивает порой) Да , не скажу что не строга, строга тоже - но в меру как я хотела бы..
По этому собака в моей жизни занимает ровную линию со мной) и ктобы чо там не говорил послушаю учту - но передалаю по своему)

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 157
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 23:48. Заголовок: Я не в коей мере не ..


Я не в коей мере не считаю , что порода не уникальная.....не даром я , увидев фото и статью в газете , много-много лет назад , сказала сама себе , что когда нибудь у меня будет такая собака......но всё же , собаке самой проще и легче живется , когда у нее есть вожак , на кого она может положиться в любое время , который сможет принять единственно правильное решение в какой то конкретной ситуации , поддержать ее , собаку в ее решении сделать что то......всё таки , зоопсихология - хорошая вещь , можно всю жизнь держать собак , но если не пытаться понять законы стаи и не перекладывать их на жизнь свою с собакой(собаками) , много интересного и познавательного упустить можно....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sobakinamama
постоянный участник




Сообщение: 3032
Зарегистрирован: 17.05.10
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 23:59. Заголовок: Miyako пишет: а я в..


Miyako пишет:

 цитата:
а я вот наверное никогда не буду собаку ставить ниже,



а надо Оля,надо...и есть она должна только после тебя и даже в дверь(лифт) входить только после тебя.ты вожак-это твоя стая.

Скоро вернутся с юга птицы..... загорелые с фотками и сувенирами...))))
тоже на юг хачуууу)))

------------------------
Весна напоминает безответственную девицу. Ей звонишь, спрашиваешь: "Ну где ты там?" Она: "Да еду, еду." А сама ещё в халате ногти красит!!
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Miyako
администратор




Сообщение: 6865
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Москва, Марьино
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 00:04. Заголовок: Sobakinamama пишет: ..


Sobakinamama пишет:

 цитата:
а надо Оля,надо...и есть она должна только после тебя и даже в дверь(лифт) входить только после тебя.ты вожак-это твоя стая.


да не ну вот еще) пусть вперед идет)
Не хочу чтобы после меня, лучше впереди и охраннее так или рядом)
Всеж нравиться больше когда собака компаньон а не "как собака есть собака"

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Gera
администратор




Сообщение: 14730
Зарегистрирован: 23.12.07
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 00:18. Заголовок: Miyako пишет: Не хо..


Miyako пишет:

 цитата:
Не хочу чтобы после меня


Оль, Инесс очень умную весчь написала: "но если не пытаться понять законы стаи и не перекладывать их на жизнь свою с собакой(собаками) , много интересного и познавательного упустить можно...."

http://www.oro-de-ley.narod.ru/ Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sobakinamama
постоянный участник




Сообщение: 3033
Зарегистрирован: 17.05.10
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 00:23. Заголовок: В веточке щенков заш..


В веточке щенков зашёл спор кто вожак ,кто ровня и так далее.
я считаю что моя собака должна кушать после меня,и в дверь(лифт входить тоже после меня)и т.д.Я-её вожак!она ступенькой ниже.
совершенно не хочется что бы собака села на голову,читай(не слушалась и т д).и это совершенно не значит,что я не люблю её и не балу.балую конечно когда нужно)и можно)


Кто ещё не прочитал книгу Фишера"о чём думает ваша собака",очень советую,и речь там вовсе не о дрессировке,а о психологии.

Скоро вернутся с юга птицы..... загорелые с фотками и сувенирами...))))
тоже на юг хачуууу)))

------------------------
Весна напоминает безответственную девицу. Ей звонишь, спрашиваешь: "Ну где ты там?" Она: "Да еду, еду." А сама ещё в халате ногти красит!!
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Miyako
администратор




Сообщение: 6868
Зарегистрирован: 22.05.09
Откуда: Россия, Москва, Марьино
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 00:55. Заголовок: Gera пишет: Оль, Ин..


Gera пишет:

 цитата:
Оль, Инесс очень умную весчь написала: "но если не пытаться понять законы стаи и не перекладывать их на жизнь свою с собакой(собаками) , много интересного и познавательного упустить можно...."


не может так оно и так не отрицаю у каждого же свой подход, но вот говорите нельзя мол перекладывать на жизнь свою с собакой... а как же мы на их плечи многое ложим тоже )
Ну вот не верю чтобы собака на столько в вас видела вожака и так всё это держала) от такой "вожакности" тоже может крышу сорвать)

Sobakinamama пишет:

 цитата:
Кто ещё не прочитал книгу Фишера"о чём думает ваша собака",очень советую,и речь там вовсе не о дрессировке,а о психологии.


Я почитаю - не лю читать но попробую))
Но всеравно пока в вожаков я со своей "играть" не буду) Лучше уж друг и лапу пожмем)
Sobakinamama пишет:

 цитата:
и это совершенно не значит,что я не люблю её и не балу.балую конечно когда нужно)и можно)


а как вот не балуешь? вот как наказать чтоле? избить или как? словами? ан нет даже дети далеко словами не все понимают же....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Sobakinamama
постоянный участник




Сообщение: 3035
Зарегистрирован: 17.05.10
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 01:20. Заголовок: Miyako пишет: избит..


Miyako пишет:

 цитата:
избить или как?



избить???????нет конечно,но токо газеткой по попе.

Скоро вернутся с юга птицы..... загорелые с фотками и сувенирами...))))
тоже на юг хачуууу)))

------------------------
Весна напоминает безответственную девицу. Ей звонишь, спрашиваешь: "Ну где ты там?" Она: "Да еду, еду." А сама ещё в халате ногти красит!!
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Mashel Breeze
moderator




Сообщение: 1645
Зарегистрирован: 15.12.09
Откуда: Россия, Москва, Покровское-Стрешнево
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 11:35. Заголовок: Какой-то сумбур у ва..


Какой-то сумбур у вас тут. Согласна, что собака должна знать свое место и не сидеть на голове у хозяина.

Но опять же это сугубо индивидуально...и конечно зависит от конкретной собаки - у меня Бриза наверное генетически знал - что можно, что нельзя, свое место, ничему его особенно не учила...Но опять же собаки разные, если то, что собака сидит у хозяина на голове и ни во что его не ставит, не мешает окружающим - это одно, а если создается реальная опасность, что собака на хозяина наплюет и поступит так, как ей хочется в данный момент - это совсем другое.

У нас есть живые примеры в нашем собачьем сообществе... Дама всю жизнь держит доберманов, знает особенности породы (характер, здоровье и т.д.)... Как она мучается с теперешним своим красавцем - не передать словами, другие бы давно пристрелили бы... Когда реально кидается на все что шевелится, брешет без конца... В общем психика... ее не было...

Притча во языцах - дедушка с ротвейлером... дедуля реально не справляется физически... кобель очень крупный, с норовом, агрессивен, шваркается даже на хозяина, а щенком и подростком был белый и пушистый, прям хомячок...дедуля не знал, что в определенный период надо указать кобелю его место, не сделал... Теперь - большой гемморой для всех собачников



"Насколько прекраснее была бы жизнь, если бы все мы были такими, какими нас видят наши собаки." Никола Тесла Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.11 20:30. Заголовок: Да , с ротвейлером н..


Да , с ротвейлером надо держать ухо востро......периодически ротвак пытается доминировать , в течении всей его жизни приходится ему показывать , кто в доме главный.....стоит один раз попустить и все , дело в шляпе , будет вас ротвак строить......

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 23:24. Заголовок: Введение. («Рычим и ..


Введение. («Рычим и скалимся» или «Как мы дошли до жизни такой...»)
Цитировать
нашей хасе полгода. Проблема вполне стандартная: рычим и скалимся. В каких ситуациях: если она лежит на проходе в квартире и грызет кость, а нам надо пройти, мы ее двигаем ногой, она начинает рычать, скалиться и пытаться укусить. Вторая проблема: на улице подбирает гадость, когда к ней подходишь и пытаешься за ошейник ее увести от дряни, она опять же скалится, рычит и пытается покусать. Нам сказали, что это однозначно надо пресекать. Но как? ударять или что? Мы сначала пытались ее переворачивать на спину и прижимать к земле, голосом угрожающим что-то говорить, садясь сверху, раньше срабатывало,но сейчас она стала такой сильной, что просто нас сбрасывает с себя.

А теперь анализ того, как сие достигалось.....

А начинается все это так: мы приносим щена, он такой миленький, тискательный, так прикольно огрызается когда его мацаешь, такая мордочка смешная!!! Это наши игрища... и в этих игрищах подразумевается хватание зубами. Но щен зубками больно царапает кожу, и это нам не нравится.... и мы его наказываем... как умеем....

Лирическое отступление -
В одной книженции по практической психологии приводился такой пример, дети занимаются под руководством родителя, в комнату входит котенок. Дети переключаются на котенка и им не до занятий. Родитель дает задание ребенку унести котенка, говорит, что сейчас важно позаниматься, ребенок соглашается и котенка уносит..... котенок возвращается через 1 минуту. Родитель усложняет задачу - унести котенка, и сделать так, чтоб он не возвращался (шлепнуть чутка). Ребенок все это проделывает, котенок нарисовывается через минуту. Родитель выносит котенка сам, шлепает легонько, но внятно, и котенок больше НЕ ПРИХОДИТ! Однако дети постоянно оглядываются на дверь, и ждут, когда кисыч прибежит, и только минут через 10 перестают зверька ждать. Фишка, ребенок все делает, как велено, однако внутренне желает возврата котенка.

Отступление закончилось. В 99% случаев, владельцы щенка ведут себя как дети из примера. Хотя, для успешности миссии "антигрыз", должны бы вести себя как родитель из того же примера.

Прикол 2. Наказание....
Расхожее мнение о том, что щенка надо наказывать так, как наказывают его родители, а именно, прижимая к полу, "рыча", тряся за шкварник. Вот скажите мне, суковладельцы, вы хоть раз видели, чтобы сука или кобель родители подобным образом давили щенка 1-3 месяцев?!!! Я вот - ни разу такого не видела... Щенка такого возраста достаточно толкнуть мордой, шугануть. Репрессивные меры к щенам в этом возрасте не применяются. В 6 месяцев - да, и за шкварник, и завалить и все по серьезному.

Лирическое отступление 2.
Пример, молодую пару занесло на детскую площадку. К девушке подходит трехлетних карапуз и говорит "тетя, я тебя люблю", хватает "тетю" за руку, уводит на качели и с упоением с полчаса ее качает.... "Дядя" решив, что "тетю" пора забирать, подходит к качелям и говорит ей "пойдем". Карапуз в крик. Тетя и дядя утешают карапуза и обещают прийти еще. "Добрый" малышок отвечает, что тете он завсегда рад. Взрослые смеются, малыш тож, за компанию. Всем счастье, все расходятся.

Тот же сценарий в переводе на щенка или
Цитировать
так мы с двух месяцев над этим бьемся. раньше помогало, а теперь она вырывается,когда ее к полу прижимаешь.
Дядя хватает карапуза и бьет его башкой об стенку, рыча "это моя тетя!!!!" это делает большинство щенковладельцев... как "дядя".... Чему в этом случае мы учим щенка? А учим его вот чему - выживать и бороться по-серьезному. Если кроху можно приложить как большого, то щен понимает - вот она правда жизни! Или ты, или тебя! Кто сильнее, тот и на верху! Относясь с проказам и шалостям как к уголовно наказуемым деяниям, уча щенка подчиняться силе мышц, наивно надеяться, что урок пойдет не в прок.

Итого, пресуя, физически доминируя над мелким, вы научили его, что главный тот, кто сильнее! Щен вырос и стал сильнее, и теперь вы обязаны ему подчиниться! И не надо мне говорить, что это кара небес, проблема крови и т.д. Это вами же сформированный тип поведения.....
Гомосапис, это модное животное, которое прославилось тем, что давлеет интеллектом! Имея четкую "родительскую" позицию, терпение, снисходительность мы ВОСПИТЫВАЕМ щенка, а не гнобим маленькую зверушку. Понимаете, для щена 2 м-в ваше физическое превосходство и так очевидно, и не требует подтверждения "шкирковстряхиванием" и прочим. Учитесь работать мозгом, а не бицепсами. Не уровень зверь-зверь, а уровень человек-зверь, учитель-ученик, млин....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 23:25. Заголовок: Из практических сов..



Из практических советов, щен цепляет зубками, отвлекаем игрушками и прочим. Игры с щеном должны быть познавательно-учебными. Колбаситься и зубами щелкать он с щенами будет, а не с вами. Вот скажите мне, какой процент игр с щенков у вас составляют поисковые игры?

И еще, из наблюдений за поведением взрослых собак и щенков, с детками играет "дядюшка", не родители! Родители УЧАТ! ловить мышей, не теряться в высокой траве, ловить галок на корм и прочим жизненным премудростям. Смотрите на природу-мать, она плохого не покажет! До игр взрослые солидные собаки снисходят к 6 м-м щенам, и тут да, грубое поведение карается желтыми карточками и прессингом.... и это уже нормально.

В отличие от человечьих сражений с 2 м-м щенком и "спасите-помогите" с 6 м-м.....
Но делать что то надо.... даже и с полугодовалой собакой, которую вы научили сражаться с вами. А делать надо вот что - главнеть! Не бабуинить дальше, и реально главнеть! Ваш начальник большая волосатая горилла, способная вам раскатать до полной летальности? Или нет? А тогда почему вы ему подчиняетесь? - Потому, что он волею судьбы и своими личными моментами ГЛАВНЕЕ. Главный\вожак, это тот, кто определяет стратегию стаи, тот. кто ведет к светлому будущему. Вы должны вести собаку на охоту, руководить ее действиями, и руководить будите потому, что вы умнее, и лучше знаете, где водятся самые вкусные мыши и как их добыть. Вы должны рулить упряжкой, потому что лучше собаки знаете куда и зачем надо ехать. Корячьтесь как хотите, изобретайте собаке занятие и задания и РУКОВОДИТЕ ей. Чтоб вы - начальник. И доказывайте начальственность мозгами, как вам самим это демонстрируют каждый день....

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком.
Цитировать
Ален может расскажешь примеры, работы головы а не мышиц, на каких то простых бытовых ситуациях?
Пробую.... единственное, постоянно буду сравнивать с человеками. Не потому, что хочу очеловечить собаку, а поскольку людям на людях понять проще. Да и социальные законы у собак и людей похожи.

Щен от 45 дней до 50 с маленьким хвостиком. (вольный пересказ Фишера)
Щена забрали в новый дом, щен сидит в карантине или совершает первую прогулку. Щен еще по человечьи толком не понимает, но уже понимает по собачьи. И придется владельцу общаться с щенком как собака с собакой... до человека собаку дотягиваем в процессе воспитания Этот возраст похож на возраст человечьих детей, примерно 3-5 лет, дошкольники оне. Спросите любого дитеныша, любит ли он папу-маму и за что он их любит. Самые частые ответы, это про то, что папа-мам "самый сильный, самый умный". Дитенок в этом возрасте может капризничать, но в целом, он от и до подвластен родителю. И это ощущение ребенка. С щенками все тож самое, первая неделя - повод показать себя "самым сильным и самым умным".

Самый сильный. Что делает нас в глазах дитеныша самым сильным? То что мы его ЗАЩИЩАЕМ будь то от "стихий", от себя самого или "врагов". Что делаем, когда дитенок лезет отбниматься с чайником кипящим? Берем на руки и уносим. Что делаем, когда щен охотиться на провода - поднимаем на руки и уносим. Поднимая (не за шкварник!) щена, вы над ним властны, он не может убежать, вообще толком сидя на руках ничего не может. Для него - вы сильнее - пишем себе 1 очко.
Ситуация врагов: первая прогулка, пугающий объект... что делает в этих случаях сука? - щен у передних лап, сука корчит страшну рожу, это предепреждение агрессору. Делаем тож самое, при встрече с большой собакой. Как надо сделать: присесесть на корточки, щен между ног пребывает, гладим щена по грудке. Позволяем подойти большой собаке и обнюхать, но щен в кольце ваших рук и коленей, он защищен. (в славные досаафовские времена, в клубах этому учили владельцев щенков, защищать именно так) Значит, вы ужаснее любой большой жучки! И главнее всех собак двора! Пишем себе +1 очко.
А теперь то, как у нас все обычно происходит: щен шарахается от большой собаки, дергается на веревке поводка, хозяин НАВИСАЕТ над щенком, наводя еще больший шухер и гладит с нажимом по спине (подавление кстати, а зафиг подавлять, если щен и так испугался?) и до кучи причитает тоненьким голоском "не бойся, глупый"..... демонстрируя страх (тоненький голосок) и доминантную агрессию (нависание корпусом над щеном+сильная глажка-утюжка) За такое поведение снимаем владельцу минимум 2 очка, он ведет себя как полный собачий псих.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 23:26. Заголовок: Пример свежий. Чуня ..


Пример свежий. Чуня и камаз. Первая прогулка в городе, и как на грех, стада камазов с песком на нашем маршруте. "Чуня, камаз!" я на корточках, щен в ногах, смотрим на проезжающий мимо камаз. Он, кстати, рычит и громыхает. К концу пргулки, "чуня, камаз" - собака отходит, она уже не боится, но разумно опасается, ведь если я ее прячу, значит таки это опасная штука. И "+" мне лично, завидив очередной камаз - взгляд на меня, подход ко мне (без команды!) Я - авторитет!!! Я сильный зверь, покровительствующий щенку. Мое мнение для щенка становится значимым и моя реакция на события мира - ориентир.

Самый умный. Чем взрослый кажется умнее дитенка? Опытом и демонстрацией этого опыта. "Это птичка, это собачка ав-ав, это дерево, это котик мяу-мяу" Ого! - думает человечий ребенок, как много он знает! Какой УМНЫЙ! Делаем тож самое - дома ли, на прогулке ли - это ванна, это кухня, это дорога. Показываем предметы и манипуляции с ними. Присекаем "неправильные", опасные манипуляции с предметами. Показываем собаке мир вокруг.
Пример домашнего знакомства с миром: это комната, можно бегать, прыгать, жевать игрушку, а вот провода от телека кушать низзя! и хлоп по шаловливым ручонкам\морде. Именно легкий. но одназначный шлеп, а не прижать.... После шлепа сразу переключить! Не надо уподобляться баранам.... щенку то будет в кайф, а вы теряете очки. Как это происходит обычно, (как не надо) отняли провод, а щен опять к нему, и в зубы, отняли, щен снова за провод, отняли-по морде, через минуту щен повторяет попытку... Вопрос, кто в этой ситуации баран? Вроде оба..... один большой, великовозрастный, второй маленький и глупый.... Как надо: отняли провод, страшным голосом сказали низзя! взяли на руки (для особо настырных, вернее, для собак с плохим переключением внимания... если собака легко переключается, можно и не уносить никуда, просто предложить поиграть), отнесли в другую комнату и стали играть в мячик с щенком.
Тоже самое на прогулке. Покажите щенку упавшую ветку, пусть он обнюхает, исследуйте новые предметы вместе. Покажите чего стоит бояться, а чего не стоит. Это закладка понятий "нельзя-опасно" и "можно". Это команды "машина" и стой" и самая приятная - "гуляй".
Как все происходит в реале... вариант1 - щен мотыляется на поводке во все стороны, чем-то там занимается, владелец трындит с друзьями, считает ворон и т.д. щен отдельно, хозяин отдельно. Ни о каком не то что главенстве, о контакте речь не идет. Снимаем очки... Вариант2 - владелец крутиться вокруг щенка, игрет в палочку, мячик, побегушки, дает первые команды и т.д. Он весь в щенке. Итог.... как с детками, родители которых очень активно чадо опекают.... Чадо варастает или гипер инфантильным или вполне себе славным и продвинутым, НО на родителей такое чадо плювало, они настолько надоели и достали, что лучше без них. Все тоже самое с щенком... Вам что нужно - шоб уважали, навязчивая опека уважения не вызывает и авторитетом вожака в этой ситуации не пахнет.... снимаем очки. Вариант 3 (как это делают собаки) - гуляем вместе, хозяин\сука-мать смотрит по сторонам, щен бегает, нюхает, и вдруг что-то нашел! Взрослый подключается к исследованию (а не вопит "фууу", как будто ему на что наступили), и или признает предмет ценным и достойным (палочки, косточки, мышинный город), или признает этот предмет безразличным, или опасным (тут низзя\фрр+легкий рык и толчок щенка от объекта). И потом опять пошли, взрослый глядя по сторонам, и поглядывая на щенка, а щен познавая самостоятельно мир. Все сам, но на вопрос звереныша ответ даете вы, больше некому. Начисляем очки себе, за СОВМЕСТНУЮ деятельность. В дальнейшем, щен будет скорее вам приносит "непонятность" или звать вас, встретив непонятность (повторюсь, не ФУУУУ, а совместная исследовательская деятельность). Это признание главенства и вожачества.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 23:26. Заголовок: За первую неделю жиз..


За первую неделю жизни щенка в вашем доме вы продемонстрировали\или не продемонстрировали сильность и умность. Дети растут, вам тож придется свой статус отращивать. Но уважение с перых дней это хороший фундамент.

Щенок от 2 до 4 месяцев. (Собачьи игры, домашнее обучение)
гы-гы.... время идет, первая неделя щенка в доме закончилась. Или хозяин получил очки по максимуму, или получил шиш.... Щенок хорош тем, что детская психика пластична. Пробуем набрать очки по дошкольному воспитанию....

Щенок от 2 до 4 месяцев. Дошкольник. Готовимся к школе жизни.
Собачьи игры.

Итак, наш волчонок освоился в логове и на прилежащей территории. Он проникся\не проникся вашим авторитетом, однако, в любом случае, пытливый детский мозг начинает искать в мире знакомом приключения на свою задницу. Или пытаясь впотайку манипулировать знакомыми предметами, или создавая сложные ситуации. Это время начального обучения выживать. Это время когда дитеныш постигает закон добычи. Щен, лисенок, волчонок, человечек включаются в самую любимую, самую древнюю игру этого мира. Игра "охотник-добыча". Один ищет, чтоб съесть, другой прячется, чтоб не съели. Поскольку это пока игра, то роли меняются. Итак, всем известная с детства игра в прятки. Учимся найти-добыть и не попасться. Или те самые поисковые игры.

Играя с щенком в поисковые игры вы ставите себя вожаком стаи, который рулит на охоте. Это статусно! Пока это именно игра, до экзаменов, требований пока далеко...

Как играть? Закрывам щенка в одной комнате, в другой прячем кусок колбасы, прячем не заныкивая в полки, а например, за ножку стула. Выпускаем, говорим "ищи-ищи!" поскольку щен не понимает сначала, что от него хотят, то ищем сперва вместе. Нарабатывается навык, усложняем задачку, прячем сложнее. Самое сложное, когда колбаса лежит выше уровня глаз собаки.

Игра2 (опять досаафовские времена). Прогулка, прячемся от щенка, сперва зовем, когда зверик не может найти вас, потом усложняем.
Игре в прятки учит самка дитенышей. Это именно обучение. А учитель\воспитатель главнее всегда!!! пишем себе очки, если щенка в игре учим. Отнимаем очки, если игры с щенком напоминают тупое колбашенье. Если эти игры уровня щенок о двух ногах против щенка о четырех ногах.

"Папины игры" или "как убить и не быть убитым".
Кобель из приличной семьи, или сука, ведущая жизнь матери-одиночки, в этом возрасте учит щенков убивать. Это хорошо и правильно. Щенкам приносится полупридушенная мышь, или зайчонок. Щенки долго (минут по 40) мочат добычу до летатьности. Кобель-папаша снисходит до игр с щенками, игры эти кусательные и валятельные. Внимание! Самки в подобные игры играют с детьми редко!!! Посему, игры в духе борьбы оставьте мужчинам вашей семьи. Человечий дятька, закаленный в мордобоях с детского сада и до битв болельщиков на стадионе, интуитивно знает когда, как и чем завершить игру-сражение с щенком. Дятьки в этих вопросах довольно жестки и однозначны. Барышни! Если вы не имеете жизненного большого опыта мордобоя - не играйте в игры-сражения!!! Вы своей моральной слабостью в этом вопросе спровоцируете щенка на попытки доминировать! Это садки, это прихватывание зубыми "по серьезному".... Не надо! В убивательных играх ваша миссия другая - вы приносите плюшевого зайца, щен его "убивает", вы потроха выкидываете. Такие потрошенные зайцы спасают от верной смерти ботинки, ваши шмотки и прочее. Все четко, "мама" принесла добычу, хороший умный щенок ее прикончил. Все остальные предметы, добычей не являющиеся - табу! Как табу делается - см простыню выше.....

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Iness
постоянный участник




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 17.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.11 23:27. Заголовок: И еще одна неупомяну..


И еще одна неупомянутая, по важная "убивантская" игра, спасибо Belka напомнила!
Цитировать
2 любимые игры - футбол с пластиковой бутылкой
Замочи пластиковую бутылку-мячик. Любой предмет, который умеет "убегать". В этой игре мы можем попробовать научить отдавать предметы. Когда пластиковая бутылка "умирает", т.е. не отскакивает от стен и собаки, возьмите "дохлятину" и запустите снова. Обычно, больше 3 раз щенок убивать бутылку не будет - надоест.

Игры человеческие.
Наша детка на домашнем обучении, но до 4 месяцев мы должны ее подготовить к школе. Потому как в школе нагрузка большая, задают много. И лучше, если часть материала изучится дома. Щенков не успевающих в школе, мозг которых буксует перед количеством информации я видела не раз.... Ситуация до боли знакомая.... недовольный учитель\инструктор, расстроенный родитель\хозяин и невинная -"тупая-ленивая-никчемная" тварь, кстати, оне недовольство хозяина и собственную неполноценность тоже переживают.... И охота заниматься у них отпадает.... все как у людей....
База - сидеть, лежать, ко мне, рядом.
В щенячестве все эти команды учатся-отрабатываются только на кусочек, только на похвалу! Занятие не более 15 минут! Не больше 3 раз в день!

"Сидеть" - кусочек наверх, говорим "сидеть". Лучше, если щен сядет сам. Похвала.

"Лежать" - кусочек под стулом, говорим лежать. Мучиться придется минут 5, пока щен зад приклонит и ляжет. Команда, до которой щен дошел своим мозгом, сделав несколько ошибочных действий закрепляется лучше, чем когда щена принудительно положили. Тут еще мощное подкрепление "Ага! Я умный!"

"Ко мне" - дома зовем, даем кусочек, на улице зовем - даем кусочек. Почему собаки столь хреново эту команду обычно выполняют? (кстати, вне зависимости от породы) А вот почему:

Пример1. Щен ломиться к большой и страшной собаке. Хозяин вопит "фу!!!! Комне!!!! Ай-яй-яй!!!!" и прочую муру..... Щеном движет любопытство, он идет знакомится, вы боитесь этого знакомства..... Что делать? - первое, подождать что будет, т.е. дать щену побыть самостоятельным.... если собака зарычит, то ваша миссия это не орать на хозяина собаки. Если щен вас считает авторитетом, то он сам забьется в круг рук-колен. Если нет, то позовите звереныша. Подошел - наградить за подход! А не орать "куда ты дурак лезешь!!!"

Что еще можно сделать? - предотвратить подход, подозвать щенка пока он собаку не увидел, наградить.

Еще, рекомендую брать собаку на поводок во время прогулки, для например, изучения дороги и машин, ну или для похода в ларек за пивом, и потом отпускать его опять в прерию. Часто, проблема подзыва и сажания на поводок это страх собаки перед тем, что ща отбуксуют домой.

Пример: сперва человечий. Мама ведет дите домой, дите орет, что ему надо на площадку. Действия мамы 1 - хватаем и волокем домой, фиг с ним, пусть орет. Действенно, эффективно, бессмысленно.... 0 очков. 2 Мама начинает жаловаться на жизнь + шантажировать, демонстрируя свою слабость - "я устала, давай потом, куплю машинку, или пойдешь или дяде отдам, пойдешь, куплю игрушку" -1 очко. 3 Мама чуток встряхивает чадо, чтоб чадо услышало и говорит "пошли скорее! Мы сейчас склеим запупырный самолет!!!" +1 очко!

Собака.
Буксировка щенка домой на веревке - 0 баллов, Долгие причитания, возмущение, нудение, манок на колбасу "- 1" балл. Бодрое топанье со словами "домой, КУШАТЬ мяско!!!\играть" +1 балл.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 35 , стр: 1 2 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



%CHAT('NAME')%